В заветные 16 лет, я стал счастливым владельцем прав кат. А
В заветные 16 лет я стал счастливым обладателем пластиковой карточки под названием “права”. Наконец можно кататься на более мощной технике чем “Пилоты” и “Табуретки”. Встал вопрос выбора техники. Я тяготел к ковровской технике и к “Явам”, но что лучше приобрести за 600$, Яву, неизвестно где раньше бывавшую, или нового ковровца? Решено, покупаю новый Зид-200 “Курьер” (ЗДК 5.104). Первый раз я видел этот мотоцикл на картинке, но уже тогда полюбил его. И вот я счастливый обладатель мотоцикла с пробегом 18 километров . В первый же вечер решил его как следует обкатать. Один ход поршня и двигатель ровно стрекочет. Удивился маневренности и легкости управления, мотоцикл легко ложиться в повороте. Посадка очень удобная даже для меня (мой рост 187см). Динамика просто отменная для 15 “лошадок”, мотоцикл ровно и быстро набирает 80 км/ч , дальше разгон идет медленнее. Разочаровало отсутствие тяги на малых и средних оборотах. Первые впечатления остались приятными.
Вскоре мотоцикл перевез в сельскую местность. И тогда “Курьер” стал работать по полной программе. Согласитесь, не всякая техника выдержит 100 километров в день по пересеченке с максимальной нагрузкой на двигатель. Вскоре оценил качество задней подвески. Амортизатор глотает все выбоины и ямы, признаюсь я не помню, что бы его хоть раз “пробило”, даже с пассажиром. Вилка выглядит хуже, она слишком мягкая, что бы съезжать с ровного асфальта, её не раз “пробивало” даже на небольших ямах. Особой похвалы заслуживает передний тормоз, очень легко хватает диск. Честно скажу, что задним я вообще не пользовался.
Движок я начал “насиловать” уже после пробега 500 километров . Постоянно раскручивал его до максимальных оборотов. В то время испытал “максималку”, “Курьер” разошелся до 120 км/ч ! Согласитесь, для 15 лошадок это очень прилично. Удивительно, что при такой скорости мотоцикл уверенно держал дорогу. Тогда я очень жалел о мыслях конструктора! Жизнь, как не хватает пятой передачи. Выше 90-95км/ч вибрация ужасная. Комфортно ехать при скорости около 80- 85 км/ч , при такой скорости даже после двух часов непрерывной езды не устаешь. Я любил съезжать с дороги и иногда устраивал что-то вроде Camel-Trophi. Даже из грязи “Курьер” выходил абсолютным победителем, правда стояла грибковая резина 3,75. Что удивительно мотоцикл на такую “обкатку” никак пока не отозвался.
Для “Курьера” третий лишний. Только ты и он. С пассажиром он теряет весь свой пыл. Динамика как у мопеда, а “максималка” только около 95км/ч. Пассажир после поездки вместо удовольствия получает только боль в спине. Ощущения как после четырехчасовой езды в электричке.
Расстраивало отсутствие раздельной системы смазки. Тут я как в воду глядел. Осенью, придя в салон, увидел “Курьер” семистами рублями дороже, именно с такой системой.
По экономичности “Зид” можно сравнить разве что с танком. Расход топлива составлял шесть литров, вместо заявленных четырех. И это после выставления зажигания “по науке”, и настройке карбюратора на стенде. До этих действий бак высыхал моментально.
В целом мотоцикл надежен и обслуживания почти не требует, разве что масло меняй, да бензин заливай. За 2 месяца прошел 6000 км . и он ни разу меня не подвел. Поломки случались мелкие, но вот они хлопот и доставляли. Отражатель отвалится, пружинка к лягушке порвется, стрелка спидометра начнет гулять, тросик какой-нибудь порвется, свечу пробьет, все в таком духе. Но назовите мне русский мотоцикл без этой болезни. За такую цену (17 800 рублей) я могу это все простить. Из импортного (Ява не в счет), на эти деньги только “убитую” табуретку купить можно.
Свой мотоцикл я отблагодарил за отличную работу. Осенью в гараже перебрал его “по винтику”. Мне даже жалко будет его продавать, техника замечательная, но я хочу себе импортный дорожник с 400-ми кубиками. Ведь говорят, два мотоцикла в гараже, что две невесты на свадьбе. В заключение хотелось бы сказать, что не так страшен “Зид”, как его малюют
|