Название статьи : __ _________________________Главная страница сайта_Статьи по эксплуатации и ремонту мотоциклаНаписать письмо Автору сайта

Карбюратор

Вот уже больше года я являюсь владельцем нашего отечественного мотоцикла "ЗиД-200". Проехал я на нем не так уж много - чуть больше 7000 километров. Использую его в основном для поездок на дачу в Псковскую  область (ок.250км.), а также немного катаюсь по Санкт-Петербургу. За все это время на мотоцикле было несколько мелких и не очень поломок, возникших как по моей, так и не по моей вине (отказ спидометра, поломка пружины кикстартера, поломка вала переключения передач; оторвалось ухо крепления правой облицовки, образовалась небольшая трещина на глушителе, порвался трос сцепления; поменял кожухи цепи, цепь, покрышки, резиновый фланец-переходник воздухоочистителя, свечку). Но одна неисправность досаждает мне практически с момента покупки мотоцикла. Что делать - не знаю. Неисправность эта - карбюратор “Jikov”.На старом своем "Минске" у меня тоже были небольшие проблемы  с  карбюратором "Pacco" - на нем километров через 300 начал течь клапан подачи бензина. При этом из карбюратора бензин немного сочился лишь  на  холостых оборотах. На пуск двигателя это никак не влияло: мотоцикл заводился всегда исправно, даже в двадцатиградусный мороз. Из положения я тогда вышел просто - поменял "Pacco" на К-65С. И вот на “Курьере”, не проехавшем и 100 километров, тоже начал течь карбюратор на холостых оборотах. Тогда я еще и не догадывался, что этому надо только радоваться. Ведь еще через те же 100 километров положение стало меняться с точностью до наоборот. После стоянки, чтобы бензин попал в карбюратор, по нему необходимо было постучать, но и это не всегда помогало: приходилось мотоцикл перед пуском заваливать на землю при открытом бензокранике. Промывка клапана дает лишь непродолжительный положительный эффект. Установка фильтра тонкой очистки топлива тоже не спасает от проблем, кроме того, в фильтре, при малом количестве бензина в баке, при движении начинает скапливаться воздух и мотоцикл глохнет. После зимней стоянки проблемы усилились. Теперь стали "плавать" холостые: двигатель то работает с бешеными оборотами, то они падают до нуля, а после перегазовки опять нарастают. Думаю, что это тоже происки клапана. Подскажите, что делать, чтобы клапан не залипал? И еще напечатайте, пожалуйста, можно ли из обыкновенного “восходовского” карбюратора К65 сделать К65К, то есть тот, который изначально планировался устанавливать на “ковровцы” объемом 200куб.см. Таких карбюраторов у нас в Питере не найти, даже на его родине питерском карбюраторном заводе о К-65К никто ничего не   знает. Напишите, пожалуйста, также как его прикрепить к двигателю (крепления то у К-65 и “Jikov” разные). Чем меня прельщает К-65К? Это, во-первых, наличием кнопки утопителя поплавка, позволяющим контролировать подачу топлива и, во-вторых, клапаном с синтетическим уплотнителем, который не изнашивается под воздействием чудовищных вибраций, свойственным отечественным мотоциклам.

 Заранее благодарен.
Володя.
21.06.2001г.

 

Уважаемый Владимир Коплиенко!

     Извините за задержку с ответом, потребовалась консультация у
специалистов ЗиДа.
    Действительно, пусковое устройство карбюраторов “Jikov”не обеспечивает надежный   пуск при температурах ниже плюс 5-10 градусов. Карбюраторы производства “Пекар” (Санкт-Петербург) имеют, помимо обогатителя, утопитель поплавка, который помогает запустить мотор при любых минусовых температурах. Карбюраторы К-65К для 200-кубовых моторов “Совы” и “Курьера” отличаются от К-65В для 175-кубовых моторов только  диаметрами   главного   топливного жиклера и распылителя. Маркировка жиклеров К-65К (в скобках К-65В): “220” (“210”). Диаметр распылителя К-65К (в скобках К-65В): 2,65 мм (2,63 мм). Чтобы сделать пропускную способность жиклера равной “220”, надо жиклер “210” аккуратно  рассверлить сверлом, диаметром 1,1 мм. С расточкой распылителя сложнее, здесь надо    иметь ручную развертку соответствующего диаметра. Обычно их делают на заказ в инструментальных производствах.
     При установке на “ЗиД-200” К-65В мощность снизится  незначительно (порядка 1 л.   с.), но возникнет вероятность перегрева и заклинивания мотора из-за переобеднения   смеси. Подъем иглы несколько увеличит расход топлива. Карбюраторы К-65В устанавливают на мотоцикл “Фермер” (200 куб.см.), но там мотор имеет принудительное воздушное охлаждение и ему перегрев не страшен. Зато обеспечивается надежный пуск при минусовых температурах.
     Кстати, у меня та же проблема с карбюраторами: поменял  “Jikov” (выкинув на помойку) на К-65К. Точнее, сначала я ездил на К-65В, но потом на заводе мне сделали то, что описано выше. Разница есть, но несущественная. Зато пуск в любой мороз великолепный (мотоцикл использую зимой в качестве пневматика).


Здравствуйте, Иван!

     Спасибо за ваши рекомендации по переделке “восходовского” карбюратора в К-65К. Сам я так и отъездил всё лето на “Jikov”. Правда, в начале сезона сделал на мотоцикле две вещи:
      - поменял левый сальник коленвала (на заводе поставили сальник без обжимной пружинки на валу)... Слава бог, что удалось его поменять без располовинивания двигателя; левый подшипник выдернул с помощью кувалды и двух старых тросиков сцепления.
      - чуть повысил уровень топлива в поплавковой камере.
     Заводился “ЗиД-200” вполне сносно, хоть с “Минском”, конечно, не сравнить. В крайнем случае, использовал метод заваливания мотоцикла на бок. В конце лета промыл бензобак (чего с “Минском” никогда не делал, всё благодаря тому, что на бензокранике там есть отстойник топлива, почему его ликвидировали на ЗиДе непонятно). В целом с мотоциклом возился значительно меньше времени, чем прошлым летом.
     Часто слышу, что проблемой на “Курьере" является бесконечная замена резиновых кожухов цепи. Так вот, у меня такой проблемы нет. Оба резиновых чехла у меня служат уже больше 8тыс.км. и пережили даже цепь. Дело в том, что цепь я смазываю не графитной смазкой, а “Литолом”, кроме того, периодически, как возникает необходимость снятия правой крышки двигателя, заливаю в нижнюю гофру грамм 100 любого жидкого машинного масла.
     Вначале декабря поставил “ЗиД-200” на зимнюю стоянку на даче в деревне в Псковской области.

. . . Конец . . .
Хостинг от uCoz