Мотопрюключения .
Я думал-думал, а не было же ни одной темы с таким названием! Если вы сильно не возражаете, то я вспомню о лете, о мотоприключениях и напишу о некоторых из них...
Я написал следующее письмо в журнал "Мото", но его почему-то не опубликовали... В нём в общих чертах и частных случаях весь мой байкерский путь(заодно, кто меня не знает, узнает обо мне побольше)...
Мотопрюключения очень молодого и неопытного байкера ТОХИ М или начало байкерского пути
Предисловие (или немного о себе)
Здравствуйте, глубокоуважаемое и глубоколюбимое «МОТО». Я вам очень благодарен за то, что вы существуете, а судьбе благодарен за то, что в январе 2003 года, возвращаясь с какого-то Дня Рождения с родителями, впервые увидел в киоске «Мото» и купил его. (Я, конечно, знаю, что «Мото» существует гораздо дольше: с 1991 года... сам не знаю, как я не замечал его раньше).
На самом деле, я начал мечтать о мотоцикле ещё 6 лет назад, когда мне было 12 лет, но родители (да и все родственники) были против, говорили, как обычно, что опасно и т.д. и т.п. Поэтому огонёк в моём сердце не разгорался очень сильно (хотя иногда мы с моим другом мечтали, как в будущем, лет через 10 будем бороздить просторы нашей Родины на наших зашибенных железных конях)... И вот, как я уже написал, в один прекрасный зимний день я увидел «Мото», и огонёк превратился в пламя: я стал яро мечтать о мотоцикле. Я уже не мог по-другому... Всё, что я делал, я делал ради будущего мотоцикла. Родители сильно не сопротивлялись, но как-то плавно откладывали, откладывали... так прошло чуть более двух лет и ...свершилось! В феврале этого года я наконец-таки записался в мотошколу «Восход», будучи уже студентом 1-ого курса Бауманки. Так началась мотоэра в моей жизни. Школа эта прекрасная, прекрасные преподаватели, директор прекрасный и всё-всё было прекрасно, да и как оно могло быть не прекрасно – там я впервые в жизни сел на настоящий мотоцикл (до этого я, конечно, катался в деревне на раздолбанном мопеде со скоростью 15 км/ч, но это не в счёт; на мотоцикле я даже вторым номером никогда не ездил). Экзамены я сдал с первого раза. Но подготовка заняла у меня очень много времени, пришлось запустить учёбу... После сдачи экзаменов в ГИББД предстояли обычные экзамены в университете, к которым я был совершенно не готов... А сердце уже горело мотоциклом... Пришлось сделать трудный шаг: не думать некоторое время о мотоцикле ради мотоцикла... Да... Тяжёлое было время... Но оно прошло – экзамены сдал досрочно, почти на одни «пятёрки» (повезло там немного, но это не суть) – мотожизнь уже совсем близко...
Выбор мотоцикла.
Ещё давно, когда только начинал мечтать о мотоцикле, зашёл я с отцом в магазин «Зенит» и увидел «Зид 200 Курьер»... Тогда я сказал себе, что когда-нибудь сяду на такой мотоцикл – и он будет моим первым мотоциклом. Так оно и получилось. Денег у меня всё равно много не было и сам понимал, что иномарку я сразу разобью, а чинить её сам не смогу, да и запчасти найти сложно, и стоят они на порядок дороже, чем для наших. Конечно, я и понимал, что «Сузуков» и «Кавасаков» чинить надо будет на порядок реже... Но всё-таки я хотел начать с техники попроще. Выбора практически и не было: советовали Ижевскую «Планетку», говорили чинить легче всего... но уж больно она мне не нравилась; «Яву» думал купить, да ведь тоже иномарка – запчасти тоже дорого стоят. Поэтому купил «Курьерчика», подержанного, конечно же, ведь их выпускать перестали.
Мотопрюключения
Моё первое приключение, связанное с мотоциклом, произошло со мной в первый же день, когда я и купил своего железного коня. Дело было в том, что у меня совсем не было практики езды по городу (и почему в ГИББД не придумают, как «город» сдавать на мотоцикле), а мотоцикл, который я купил, находился в «Химках» (я же живу на юго-западе Москвы). Расстояние для первой поездки огромное, но, несмотря на то, что продавец предлагал мне отвезти мотоцикл на его машине с прицепом, я решился добраться на новоиспечённом друге до дома сам... Сажусь, трогаюсь – здорово, доезжаю до первого перекрёстка и вдруг вспоминаю, что что-то забыл спросить у бывшего продавца. Ну, разворачиваюсь... Вдруг сзади визг тормозов, спереди сигналят... Забыл, надо всё-таки ПДД соблюдать! Обошлось без аварии... С грехом пополам доехал до продавца и попросил проводить меня до МКАДа: он поехал впереди на машине, а я сзади – на моцике. На середине третьего, довольно большого перекрёстка я заглох... у поста ГАИ... Тут мне тоже повезло. Правда, пришлось слезать с мотоцикла, катить его до тротуара и на глазах у смеющегося милиционера судорожно бить в течение нескольких минут по кикстартеру... Подъехали к Кольцевой – теперь ехать дальше одному... Здесь в первый раз разогнался до 100 км/ч. В пробках лишь с завистью смотрел на мотоциклистов, нырявших среди машин – сам подражать им не решался – ясно почему. Глох, понятное дело, на каждой остановке... Но всё же добрался до заветного съезда на Профсоюзную улицу, однако, съехать, куда надо, у меня уже не вышло... Ещё долгие полтора часа я блуждал в окрестностях моего дома, прежде чем припарковался у своего подъезда. Заглушив мотор, я сначала осмотрел мотоцикл, потом начал трогать, потом крутить... порвал тросик сцепления. И зачем я крутил? Через два часа как-то (сам не знаю как) с помощью свинца и зажигалки... в общем, сцепление заработало (ненадолго, правда)...
Теперь я хотел бы кратко (как вы просили) рассказать о наиболее интересных из моих приключений с мотоциклом (а их, ой, как немало!!!).
Ухаживания на дороге(мой первый опыт общения с байкершами...).
Ехал я как-то тихим летним вечерком со своей дачи в Москву. Всё как обычно: заезжаю на заправку, кормлю своего любимца... Собираюсь уже ехать – вдруг смотрю подъезжает мотоцикл. Ну, здороваюсь, конечно... / Кстати, здорово, что почти все байкеры здороваются, перебибикиваются и т.д., некоторые, правда, почему-то не подают никаких знаков приветствия... призываю всех-всех обладателей железных коней – здоровайтесь – это всегда очень приятно, только, естественно, если вы из-за выплескавшихся чувств в кого-нибудь не впечатаетесь. / Так вот, хозяином мотоцикла оказалась девушка, красивая по-байкерски... Думаю: здорово... и уехал. Еду-еду, вдруг – бац... отлетает правое зеркало заднего вида. Останавливаюсь, ищу, нахожу... Возвращаясь к мотоциклу, вижу, как мимо меня пролетает та девушка. Думаю: непорядок – надо догнать (и почему я так подумал?). Догоняю её – тоже непорядок, притормаживаю – она обгоняет меня... Так, играя в догонялки, доехали до Дмитровского шоссе. «Сейчас поедет куда угодно, но только не в сторону Москвы», - мыслю я. Но нет же: в сторону Москвы. Доехав до первого светофора, останавливаюсь около неё, хочу начать общение: «У Вас стоп-сигнал не работает!». Ноль внимания, через полминуты медленно поворачивается, посмотрела на свою заднюю фару и также плавно вернула свой взгляд вперёд. Да... Короче: дальше пробка, едем параллельно друг другу между машинами, обгоняя друг друга. Останавливаемся на очередном светофоре. Я делаю ей комплемент: «Вы очень красивы и здорово ездите!» Ноль внимания, через полминуты медленно поворачивает взгляд прекрасных глаз на меня, потом также обратно. Добрались до МКАДа. Мне ехать направо, а я почему-то поехал налево. Смотрю: она – за мной. Думаю... нет, не успел подумать – отлетело стекло заднего вида, пришлось останавливаться... Больше я её не видел... Мораль: не поворачивайте налево, когда надо ехать направо...
Старший брат везёт младшего брата.
Очередной раз собираюсь ехать к себе на дачу, естественно, на мотоцикле. Вдруг вспоминаю: моя сестра просила привезти ей велосипед. Конечно, она даже не предполагала, что я додумаюсь использовать для этого родственный ему по количеству колёс моциль. А я додумался... да почему нет? Открутил колёса (у велосипеда, если кто-то не догадался), взял 2 противоугонные цепи, какую-то верёвку, помучился с полчаса, прикручивая части велосипеда к багажнику моего верного железного коня, – готово! Встал пораньше и поехал. В первый час поездки всё было прекрасно: солнце, ветер в лицо, сзади, как сосиска или пьяный второй номер, болтается из стороны в сторону велосипед, товарищи милиционеры не останавливают (думают, наверное, что это действительно пассажир)... Затем ситуация ухудшилась: сцепление забарахлило. Останавливаюсь, уже около треть пути пройдена. Я в устройстве мотоциклов тогда вообще почти ничего не понимал... Начал крутить... Час крутил, два... Совсем перестало работать. Что делать – пришлось ехать дальше без сцепления, понимаете, что это значит... Мягко говоря – неприятно. Тут ещё тучки на небе появились. Тучки быстро превратились в тучи... Пошёл дождь. «Нехорошо, – думаю, – если груз намокнет». Останавливаюсь. Надеваю на драгоценный велосипед огромный полиэтиленовый пакет (откуда он у меня взялся не помню), привязал кое-как – дальше поехал. Дождь превратился в ливень. Ничего не видно далее трёх метров. Так проехал большую часть пути. Наконец подъезжаю к грунтовой дороге, до места назначения – десять километров. И дождь вроде кончился, солнце выглянуло... Тут чувствую, что сзади что-то не так и мотоцикл качает по дороге. Оборачиваюсь... а там парус... из пакета, вот-вот и улетит! Пришлось одной рукой его придерживать, остановиться же не могу – сил уже нет на мотоцикл на ходу запрыгивать (сцепление-то не работает!)... Картина, которую увидела моя сестра: насквозь мокрый я на мокром мотоцикле, на котором сзади еле-еле удерживается её мокрый велосипед, при этом я только одной рукой держу руль, вторая удерживает огромный прозрачный парус из пакета...
|