Название статьи : __ _________________________Главная страница сайта_Статьи по эксплуатации и ремонту мотоциклаНаписать письмо Автору сайта

Поездка из Питера в Болота и обратно.

Целью данной поездки было:
       1.     Уберечь мотоцикл ЗиД-200 от коррозии, поставив его на зимний прикол на даче.
       2.    Отравить мышей в доме.
       3.    Провести интересно выходные.
   Ездить на мотоцикле зимой меня заставила необходимость: еще в 1996 году, сменив свое семейное положение (попросту - женившись), я переехал с Веселого Поселка на ражданку. А вот работу не сменил. Связана работа зимой была с уборкой снега внутри жилых кварталов на МТЗ-82. Мой начальник требовал выезжать на уборку не позже 6 утра. Но ведь кто у нас живет на одну зарплату? Никто! Так и я , чтоб успеть на уборку своих халтурных территорий (детсада, автостоянки, гаражей, оч. оч. уважаемого бизнесцентра) мне приходилось появляться на работе во время снегопадов и в 5 , и в 4, и в даже 3 часа. Добраться до работы мне как раз и помогал мотоцикл (Минск, ММВЗ-3.11212) В первый год ездил на штатной дорожной резине, но затем сменил ее на обеих колесах на кроссовую 3.25-18" и к дорожной больше никогда не возвращался. (На новом ЗиДе-200 резину сменил практически сразу-же после покупки). Никакого дискомфорта летом на асфальте я от нее не испытываю, даже в поворотах (возможно потому, что у меня легкие мотоциклы). Износ ее невелик: на Макаке она ходит ок.15тыс.км.; на ЗиДе ок.8тыс. Зато какие преимущества при езде по бездорожью, по снегу. Кроме того высокий протектор уберегает обод колес от образования вмятин при проезде через асфальтовые ямы наших дорог. В конце концов работу я сменил, но катание зимой на мотоцикле вошло в привычку, которая пока не проходит. Какие доводы против зимнего катания можно привести:
      ·     Холодно, но если хорошо одеться и ездить на небольшие расстояния, то замерзнуть просто не успеваешь. Самая большая проблема у меня - это замерзание рук, особенно правой... Мой собственный рекорд езды по морозу: -27гр. по маршруту пр.Северный-пр.Солидарности со скоростями от 0 до 85км/ч.
      ·     Скользко, но дороги в городе почти всю зиму чистые или посыпанные песком. В снег, правда, существует проблема быстрого торможения; я обычно делаю так: чуть притормаживаю переднее колесо (это легко т.к. передние тормоза на Макаке фиговые), а задний тормоз нажимаю прерывисто. Самый экстренный вид торможения на заснеженной дороге у меня получается в таком виде: нажимаю на сцепление, на передний тормоз, правой ногой затормаживаю мотоцикл почти до полной блокировки заднего колеса, свешиваюсь на левую сторону мотоцикла и левой ногой торможу о дорогу. При этом заднее колесо заносит вправо; чтобы его сильно не заносило поворачиваю переднее в сторону заноса, чтобы тем не менее этот занос не прекратить и тем более не перевести его в другую сторону. Т.Е. получается что-то типа гаревого заноса только вызванного не ускорением, а торможением.
        ·     Грязно - вот тут уж ничего не поделаешь: в слякоть стекло шлема быстро забрызгивается всякой гадостью и протереть его в пути практически невозможно. Смыть всю соль с мотоцикла весной очень трудно, а моя кожаная куртка так пропиталась ей, что летом, как высохнет после дождя, на ней постоянно появляются белые солевые пятна.
Все я это пишу только применительно к городу. За город я зимой выезжал лишь раз в 1997г. - в Колтуши отоваривать 20-тилитровый талон на диз. топливо, выданный нашим мудрым начальством Спецавтохозяйства.

2. В ПИТЕРЕ
   Итак, 1.12.2001г. в 7 утра я завел свой ЗиД-200, стоявший на улице под навесом на охраняемой стоянке. Для этого , как обычно, я завалил его на левый бок секунд на 10, затем на подсосе 9 раз пнул рычаг кикстартера, включил зажигание и на 10-й раз двигатель заревел. Одет был я так. На голом теле - обтягивающие футболка и (пардон) кальсоны, купленные на днях в спортивном магазине под названием термобелье за 1600р. На ногах: носки, сначала х.б., сверху шерстяные, старые Дайнезовские кожаные штаны от мотокомбинезона, пластмассовые сапоги от "SIDI" для офф роуда (была у меня мысль одеть просто отеч. юфтевые сапоги, но все-же остановился на фирм`е).На туловище просторная футболка х.б, шерстяной свитер с нашитой на грудь полосой из кожи, кожаная просторная укороченная куртка с молнией до конца воротника. Сверху на куртку на шею повязал ещё шерстяной шарф. На голове - лёгкий подшлемник МР АSU , белорусский А-ДЖИ-ВУшный шлем с двойным стеклом. На руках - громадные перчатки "Поларис", концы которых я заправил под рукава куртки (очень, кстати, муторное занятие). На мотоцикле к багажнику привязал коробку с едой, отравой для мышей, электрообогревателем, штанами от лыжного комбеза (их думал одеть если будет мокрая дорога). Из запчастей взял лишь только трос сцепления, камеру, несколько свечек. В баке заправлен А-76 под завязку (с 1/50 долей спектроловского масла "Рокер") - в путь. Еду по городу неспеша километров 50-80 в час. Машин мало - всё-таки ещё рано, да к тому-же и выходной, дорога чистая и сухая, на небе белеет луна, но всё равно темно, температура -11гр. Светофоры уже включили и часто, особенно на пешеходных переходах, приходится стоять, хотя переходить дорогу некому. Еду по Гражданскому , затем по Кантемировской, поворачиваю на набережные Большой Невки. Через Литейный мост пересекаю Неву. После по ул.Чайковского выезжаю на Фонтанку и еду до Лермонтовского. Пока ничего еще не мерзнет, лишь поначалу немного чувствуется как ветер задувает через молнию воротника, но затем к этому привыкаешь и уже не обращаешь внимания. Так, что там уже - Стачек, Старопаново. На пересечении с Волхонкой пост, но гаишнику не до меня - только что остановил легковушку. Проезжаю Красное Село, сюда по легенде бежал от большевиков в женском платье Керенский. Здесь начинается шоссе на Таллин; слева корпуса "Питер-Лады", а чуть дальше - граница города.

3.ТАЛЛИНСКОЕ ШОССЕ
   Те, кто ездил по этому шоссе - знают, что оно не очень приспособлено для скоростной езды. Деревни следуют одна за другой, похожие друг на друга, кое-где встречаются достаточно крутые повороты, на дорогу могут выбежать собаки, кошки, за каждым кустом может затаиться алчный гаишник. Зато здесь всегда можно купить и картошку, и молоко, и сметану, и яблоки и проч. и проч. Деревень такое количество, что дорожным службам было откровенно лень устанавливать перед каждой из них табличку с названием, и они ограничивались знаком 60. Правда к зиме спохватились и сейчас почти все деревни обозначены. За городом стало ещё темнее - дорога-то фонарями не освещается, кроме того начало обмерзать стекло мотошлема. Встречные машины я бы не сказал, что слепили, просто в свете их фар дорогу становилось практически не видно, приходилось поднимать стекло и ориентироваться по сохранившейся дорожной разметки, сугробам с правой стороны, кромке леса и габаритным огням впереди идущих машин. Тащусь, короче со скоростью 60-70 км/ч и лишь на прямых бывает разгоняюсь до 90. Черемыкино, пост ГИБДД, сбавляю скорость: прошлый раз мне под колёса из темноты здесь неожиданно выскочил ГАИшник так, что я чуть было не повторил подвиг Доренко. Но сегодня 2 инспектора стоят и не проявляют ко мне никакого интереса. Еду дальше. В Шундорове наконец-то из-за горизонта появляются первые лучи солнца, рассветает. Шлем уже практически весь обледенел, лишь в правом верхнем углу стекла осталась дырочка размером в 5-рублёвую монету и чтобы что-то увидеть приходится выворачивать голову. Кроме того замёрзли пальцы правой руки (приходится ими постоянно шевелить) и ступни ног - всё-таки итальянские сапоги не для нашего климата. Иногда чтобы полюбоваться красотами зимнего пейзажа поднимаю стекло, но проехать так больше километра невозможно - начинает обмерзать лицо. Таким образом, без каких-либо происшествий, добираюсь до Гурлева. Здесь у меня запланирована заправка. В бак влезает на удивление очень мало бензина - всего 5 литров (летом здесь я всегда заправлял по 8л). Есть странная закономерность: едешь на мотоцикле - тебе немного холодно, но терпеть вполне можно; останавливаешься, постоишь и замерзаешь вконец - только зубы стучат. С чем это связано - не знаю. Так было и на этот раз; спасла меня процедура одевания перчаток, пока этим занимался немного согрелся. Чтобы согреться окончательно пробежался с мотоциклом от заправки метров на 50. Завёл его с первой попытки, и опять в путь. Подъезжая к гаишному посту в Ополье у меня появилась тайная надежда, что сейчас меня остановят и для проверки документов пригласят в тёплую комнату с батареей, где могло-бы наконец оттаять стекло на мотошлеме. Я был даже согласен на символический штраф ради этого. Но пост был закрыт, а все окна задраены металлическими щитами. На объездной Кингисеппской дороге пост тоже пустовал,но я на него особо и не надеялся - гаишники работают на нём очень редко. Если подъехать к этому посту по темноте, то над ним можно увидеть необыкновенной красоты волшебное, внеземное сияние, озаряющее всё вокруг. Что это - спросите Вы. Да ничего особенного: за постом стоят несколько теплиц, где выращивают огурцы. Вот и всё. Миновав Р.Лугу и перекрёсток у Новопятницкого выезжаю на Сланцевскую дорогу.

4. СЛАНЦЕВСКИЕ ДОРОГИ
   В отличии от Таллинского на Сланцевском шоссе лишь одна деревня - Черновское (если не считать хуторков у железнодорожных переездов). Дорога широкая,лесная, с затяжными прямиками, кое где с плавными поворотами. ГИБДДшников на ней встретишь редко (был на ней 1 пост, да и тот разобрали как Бастилию в Париже не оставив и камня). Короче не дорога, а мечта спортбайкера. У меня, конечно, далеко не спортбайк; выжимаю из ЗиДа всё, что можно, а можно в общем-то немногое: больше чем 100км/ч он не едет (есть правда предположение что спидометр на нём немного скорость занижает). Останавливаюсь у пустыря - здесь летом 1996 года горел лес. Ехать по дороге тогда было невозможно: дым, гарь, в воздухе тучи каких-то мелких мотыльков, которые облепляют фару, шлем, залетают под одежду. Лес горел очень долго; даже летом прошлого года, проезжая этот пустырь чувствовался запашок дыма. Так вот, останавливаюсь т.к. стекло шлема обледенело полностью. Посмотрел на себя в зеркало: шлем у стекла тоже покрыт инеем, иней на шарфе и правой брови, а с подбородочной части шлема свисает небольшая сосулька. Заглушил мотоцикл, снял правую перчатку, почистил пальцем стекло от обледенения. Опять мучился засовывая перчатку под рукав. Завёл двигатель без проблем, поехал - стало лучше видно. Перед Сланцами свернул на объездную. Хорошая дорога закончилась, теперь под колёсами был посыпанный песком лёд с редкими островками голого асфальта. Снижаю скорость до 60-70 км/ч. Стекло опять стало покрываться слоем льда. На этой дороге есть деревушка Вязище. С ней у меня связано одно мотоприключение. Помню ехал на Макаке осенью из деревни в город под дождём, вдруг слетает и рвётся цепь главной передачи. Пока её ставил мотоцикл отсырел и не хотел заводиться. Попробовал просушить его на крытой автобусной остановке, завёл, проехал несколько километров и всё, двигатель заглох. Дотащил Минск до Вязища - смотрю уже темнеет, а завтра на работу. Постучал в дом (всего их 2) - выходит бабка с дедом, попросил их взять мото на хранение, сгоряча сказал, что до весны. Бабулька сжалилась (огромное ей за это спасибо!), разрешила поставить мотоцикл в хлев. А через неделю захотелось мне кататься; погода нормализовалась, и я решил ехать за Минском. Прихожу в Вязище , а бабка мне:" приезжал сын с внуком,катались, говорит, на твоём мотоцикле, закрыли его в сарае, а ключ увезли с собою в Сланцы". Но когда что-нибудь хочешь, всегда что-то да и придумаешь. Так и тут, дверь ломать не стали; я проник в сарай через окно, разобрал там Макаку на части, перебросил их через окно и собрал заново. За хранение дал 100р. деду, а зря надо было дать бабке, тот-то наверняка деньги пропьёт и со своей половиной не поделится. В Выскатке опять плановая запрвка - заливаю 5л., после чего мотоцикл отказывается заводиться. На его пуск у меня ушло времени минут 10 (часть его, правда, было затрачено на одевание перчаток). После Выскатки сворачиваю налево на Новоселье - Осьмино. Дорога здесь такая-же: лёд, а сверху песок. Из примечательного на ней можно назвать макет космической ракеты за дер.Гусёва Гора, конец асфальта за околицей дер.Новоселье и правый поворот на Шавк`ово за деревней со странным названием Малафьевка. После Шавкова дорога ещё 1км. проходит по территории Ленинградской области, которая заканчивается на окраине последнего шавковского поля. Впереди уже Псковские владения.

5. ПО ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   Как я только въехал в Псковскую область погода сразу-же испортилась, если раньше весело светило солнце, то теперь всё небо заволокли тучи, но снега не было. Дорога тоже резко поменялась, песок на её поверхности пропал, обнажив укатанный и обледеневший снег. Я сначала не придал этому никакого значения и продолжал ехать со скоростью 60км/ч как и раньше. Кроме того въезд в Псковскую область приподнял мне настроение. Но счастье длилось недолго. Где-то через километр я вдруг обнаруживаю, что переднее колесо ЗиДа начинает медленно сносить влево, попытался опереться ногой в дорогу и хоть как-то выровнять мотоцикл. Но нога никакой точки опоры на дороге не встретила и беспомощно заболталась из стороны в сторону. Снос-же продолжался и вскоре я и мотоцикл легли на правый бок и заскользили по дороге, совершая поступательное и даже немного вращательное движения, не испытывая практически никакого сопротивления на её поверхности. Сколько я скользил - не помню, но всё когда-то заканчивается, и вот мы с мотоциклом остановились. Пытаюсь вылезти из под ЗиДа , что сделать нелегко, ещё сложнее было встать на льду, ноги сами собой разъезжались. Поднять мотоцикл вообще стоило титанических усилий. Осмотрел себя и Ковровец - вроде бы всё нормально, только вот от облицовки фары отломился небольшой фрагмент. Попинав с минуту кикстартер, завожу мотоцикл. Еду сначала на первой, затем на второй, переключаюсь на третью , а зря - через несколько десятков метров заваливаюсь, теперь уже на левый бок. После остановки опять осматриваю мотоцикл от него отвалился левый передний поворотник и повис на проводах. Слава богу, что не обломило вал переключения передач!!! У меня уже был горький опыт падения на этой-же дороге (за д.Марьинско) на левую сторону. Ехал я ночью летом, было темно , стелился туман. Вдруг на пути неожиданно , как в сказке , появляется громадный лось с ветвистыми рогами. В страхе жму на всё что только можно нажать на мотоцикле, оттормаживаюсь падением. После беспомощно в темноте пытаюсь нашарить на мотоцикле рычаг переключения передач - его нет, нахожу его лишь на обочине. Лося-же и след простыл, будто бы его и не было. Пришлось ехать по дороге только на 4-й передаче , в том числе и трогаться с места, бесжалостно буксуя сцеплением. А потом на съезде с "большой дороги" на лесную, ведущую в деревню, под мелким дождём снимать двигатель, половинить его (проклиная последними словами конструкторов, придумавших такую систему) и менять вал переключения передач. (Хорошо, что он ещё был у меня с собой). Ну так вот, возвращаюсь опять в зиму, после этого падения дал себе зарок - ехать только на первой или второй передаче. Вроде стало всё нормально, еду со скоростью 20-30км/ч, стараюсь прижиматься к краю дороги - там лежит небольшой снежок и не так скользко. Стекло на шлеме давно уже поднял и не закрываю - не холодно. В дороге встретилась колонна лесовозов, едут медленно, примерно также как и я, расстояния между машинами метров 50-70. Проезжаю Заянье - столицу нашей волости. В Заянье положен асфальт , только вот хуже этого асфальта я ещё нигде не встречал. Особо опасное место сразу-же при въезде в деревню, рядом с деревянной церковью со звёздами на куполах. Дорога здесь идёт под гору ,делая крутой поворот. Посредине дороги дожди размыли приличный овраг, попасть туда колесом не пожелаешь и врагу. Чуть дальше - мост через р.Яню, поворот, небольшой подъем и центральная площадь Заянья. В эту зиму этот опасный участок дороги не поленились посыпать песком,но я всё равно проехал его на всякий случай на первой передаче. Через 5 километров после Заянья я съезжаю с главной дороги направо на кооперативную дорогу, построенную вначале 90-х годов вокруг Ктинского озера. Полотно её высокое и узкое, кто только не валялся в кювете по её краям. Дорога эта оказалась ещё более скользкая, чем предыдущая. Во всяком случае на ней мне пришлось падать ещё 2 раза, причём на второй скорости. Вследствии всего этого у меня на мотоцикле отвалился задний правый поворотник и левая подножка (её, правда, я тут-же поставил). Причина всех падений была одна и таже - снос переднего колеса. Дер.Ктины - последняя на моём пути, через 1км. от неё начинается лесная тропинка в дер.Большие Болота, куда мне и нужно доехать.

6. БОЛОТСКАЯ ОКРЕСТНОСТЬ
В д.Большие Болота ведут многие дороги. По самой главной из них, от пуст.Сухрестьи через ур. Сергиев Хутор, можно проехать (если повезёт) на тракторе, друг мой проезжал несколько раз по ней на Ниве. Но для мотоцикла она не очень подходит. Множество колей, из которых она состоит, летом зарастают травой, их не видно, и когда едешь на мотоцикле тебя бросает по этим колеям из стороны в сторону. По другой, от д.Ктины ходят только пешком, т.к. эта тропинка несколько раз пересекает р.Ктинянку, и по шатким узким мостикам мотоцикл не проведёшь. Третья - со стороны д.Федковщина, по границе лесов Малаш и Крест тоже разбита тракторами и к тому же по ней также надо пересекать р.Ктинянку. Поэтому позапрошлым летом, специально для мотоцикла, я проложил тропинку длиной 2км. от р.Воротни через леса Анновское и Гнильник. Последний раз я по ней проезжал в конце октября без проблем; вот и сейчас мне её надо преодолеть. Хотя по тропинке давно никто не ходил и не ездил, снега на ней было не много, а кое где встречалась даже голая земля. Еду на первой передаче, вот аккуратно пересёк глубокую канаву по 4-хметровому мосту, пока всё идёт хорошо. Но тут дорогу перегораживает упавшая ольшина. Технику пришлось заглушить и осмотреться. Вправо ехать бесполезно - там начинается обрывистый берег Р.Ктинянки. Пошёл осматривать, что творится левее тропы. Оттащив несколько трухлявых коряг, расчистил себе проезд как раз по периметру упавшей ольхи. Возвращаюсь к мотоциклу и пытаюсь его развернуть, с большим усилием мне это удаётся. Объезжая дерево, раскручиваю двигатель мотоцикла до максимальных оборотов, чтобы не заглох; а чтобы не разгоняться пользуюсь сцеплением. Только добрался опять до тропинки, ЗиД глохнет - перегрелся двигатель. Охлаждаю его снегом и завожу вновь. А через 100 метров на дороге опять завал, теперь уже из нескольких ольшин. Приходится опять отправляться на разведку. Объезд составил на сей раз порядка 70м. по лесу. Завожу мотоцикл и пытаюсь развернуть его заносом заднего колеса. Не очень это у меня удаётся, но слава богу ни в какие деревья не впиливаюсь. С заносом же круто поворачиваю в горку на объезд (тут занос у меня получился на пятёрку). Еду по лесу, продираюсь по сучьям. Заднее колесо постоянно буксует; из под него назад летит снег, листья, мох, мёрзлая земля. В нескольких местах мотоцикл садится на раму, мне приходится его глушить и вытаскиватью вручную. Впереди небольшая ручьевина - форсирую её сходу и вот за ней, наконец, долгожданная тропинка. Следующий завал не заставил себя долго ждать: упали берёзина и ёлка, образовав корневой выворотень прямо у тропинки. Это препятствие обхожу справа, переезжая через мелкие поваленные деревья. Дальше дорогу опять преграждает ель. Но упала она удачно, оставив 10см. свободными между комлем и пнём. Протаскиваю мотоцикл руками через этот промежуток. А вот и ещё один завал. Прошёлся по правой стороне - проезда нет, по левой - аналогично. Что делать - не знаю. Решил попробовать найти объезд с другого конца тропы. Кое как выбрал траекторию движения: сначала по густому мелкому ельнику, затем по мховым кочкам, по льду замёрзшей мшаги (болотца), через несколко трухлявых поваленных деревьев и опять по ельнику; длина пути порядка 150 метров. Не знаю каким чудом, но мне удалось всё это преодолеть, причём глох мотоцикл лишь 2 раза. И вот, значит уже видна тропа, но путь мне преграждает небольшое деревце, диаметром ствола порядка 10см., зависшее поперёк пути на уровне фары. Подъезжаю к нему вплотную и глушу мотоцикл. Пытаюсь приподнять ствол над фарой. Не сразу, но мне это удаётся (дерево ветвями вмёрзло в землю). Как тяжело! Руки слабеют, я отпускаю дерево - хрясь - облицовка над фарой разлетается на части. Проталкиваю мото вперёд. Теперь надо протащить дерево над рулём и чудом уцелевшими зеркалами. Получилось и это; вытаскиваю ЗиД на тропу и перевожу дух. Мотоцикл легко заводится и, я отправляюсь дальше. Впереди начинается лужок. Это ур. Ильюшин Участок, здесь когда-то давным давно был хутор - результат Столыпинской реформы. На лужке тропинку немного занесло снегом, и управлять мотоциклом чуть сложнее, чем на тропе в лесу. За Ильюшиным Участком по мостику благополучно переезжаю руч.Кондранин. После него идёт несколько лесных завалов, но я объезжаю их по старому ответвлению тропы. А вот и кончается лес, начинается д.Большие Болота. Справа внизу у реки виднеется первое строение - Антоновская баня. По деревне до дома мне ещё надо проехать 0,5км. Дорогу по деревенскому полю хорошо занесло снегом, но мотоцикл и здесь справляется со своей задачей, причём оказывается, что ехать по целине легче, чем по занесённой тропе. По мостику переезжаю руч.Варушкин, вроде бы без проблем, но после, когда здесь прошёлся - увидел, что след от колеса идёт прямо по торцу досок моста. Как не завалился в ручей - неизвестно. Въезжаю на крутую горку, заднее колесо мотоцикла буксует и роет глубокую рытвину. А на верху уже начинается утоптанная тропинка. Здесь ходят люди! Подъезжаю к дому своих соседей - за вольером беснуется огромная собачина; она не любит мотоциклы. Я останавливаюсь, но крайне неудачно - на склоне. Нога проваливается в снег, мотоцикл накреняется , я какое-то время пытаюсь его удержать, но силы тают, отпускаю мотоцикл и мы вместе с ним валимся в сугроб. Но вот ЗиД поставлен на боковой упор, из дома выходит мой сосед. Он рад моему приезду. "Ну как, не совсем замёрз?"- Спрашивает он у меня. (На самом деле с меня градом льётся пот). "Как легко оделся, сейчас дам тебе ещё тёплую куртку." (У меня одна мечта поскорее раздется, чтобы остыть). "Пойдём в дом, попьёшь горячего чая" (Ох! Мне бы что-нибудь холодненького.) Вот так я и доехал. Дорога длинной 250км. заняла у меня 7 часов. Летом это расстояние на ЗиДе-200 я преодолевал за 4 часа, на Минске за 4,5 часа. Но 7 часов это для меня не рекорд. Рекорд - 9,5 часов я поставил во-время своей самой первой поездки на Минске в д.Б.Болота. Тогда ещё без прав и на обкатке я объезжал места возможного появления гаишников по дорогам местного значения. Помню даже заблудился в полях под Русско-Высоцким. Теперь о потерях. На мотоцикле - минус два поворотника, минус ветровой щиток фары, минус рычаг кикстартера. У самого ссадины на левом колене, растяжения в районе правого колена и левой лодыжки. После небольшой передышки мы с соседом сходили и распилили упавшие на тропинку деревья, а вечером распили бутылочку водки, которую я в целости привёз из города.

7.ОБРАТНЫЙ ПУТЬ
На обратную дорогу я затратил намного меньше сил, чем когда направлялся в Псковскую область. Ехал назад я на Минске (ММВЗ-3.112.12), а он более приспособлен для езды зимой, чем ЗиД. Легче заводится, меньше весит, центр тяжести мотоцикла расположен ниже, ниже седло (до земли можно дотянуться обеими ногами). Его основные недостатки - малая мощность и нечёткая работа КПП. Дорога через Ильюшин участок была уже расчищена и мне никакого труда не составило его преодолеть. К следующему 30-километровому участку ледяной дороги до Шавкова я уже был морально подготовлен и спокойно проехал его с черепашьей скоростью 25-30км/ч. Одного падения избежать, впрочем, не удалось, но произошло оно абсолютно без всяких последствий для себя и Макаки. За Шавковым смело увеличиваю скорость до 70 км/ч., а при выезде на шоссе Сланцы-Кингисепп до 90км/ч. Стало намного теплее и стекло шлема практически перестало обмерзать. Самому тоже было не холодно (когда приехал в город, на градуснике было -4градуса). Добрался до Ополья; с потеплением там забила ключом ГИБДДШная жизнь. Пришлось выкладывать денежки за просроченный техосмотр. Но зато если раньше ещё сомневался - проходить-ли мне его на 2002год, или не стоит , то теперь твёрдо решил - не стоит. Зря что-ли штраф заплатил? Заправлялся в дороге лишь раз - в Бегуницах; залил литров 6 (экономичность - бесспорное преимущество Минска перед ЗиДом). Стемнело, на всякий случай остановился перед въездом в город, чтобы починить задний габарит. Раскручиваю фонарь, а там патрон габаритной лампы весь развалился, подключаю габаритный провод к лампе стопсигнала в 21вт. Так меня будет лучше видно, а чтобы самому лучше видеть других, поднимаю стекло шлема и еду уже по городу с открытым лицом - не холодно, но в глаза бывает попадает мелкая пыль.
В воскресенье вечером поток машин был достаточно плотным. Передо мной ехал 99 ВАЗ. Его водитель судорожно пытался всё куда-то перестроиться - то вильнёт вправо, то влево , то опять влево и снова вправо; то разгонится, то притормозит. Но надо отдать ему должное - перед всяким перестроением он включал указатель поворота, и поэтому сзади его машина иной раз походила на рекламную вывеску. Я же просто бывает боюсь таких водил, хотя сам не являюсь примером для подражания; при перестроении включаю сигнал поворота очень редко. Но дело тут даже не в моей лености. Просто на мотоцикле, после включения сигнала поворота, огонёк загорается зимой по истечении 10-15 секунд, т.е. тогда, когда я уже давно перестроился. На ЗиДе-же вообще, во время этой поездки в Псковскую, из-за низкой температуры реле поворотов замёрзло и отказывалось включать сигналы, приходилось жестикулировать руками.
Наконец-то подъезжаю к своему дому и тут-же... миную его без остановки. Захотел поискать новый выпуск газеты Авто/Мото-Сити на заправках. Для этого с Гражданки по пр.Луначарского следую на Выборгское шоссе, и там посещаю несколько заправочных станций, но тщетно: никаких газет нет. Возвращаюсь и еду к ст.м.Гражданский Проспект - решил купить свежий номер журнала Мото. Подъезжаю к одному лотку:"Был, но закончился." Ко второму, третьему - тоже самое. Лишь на четвёртом лотке оказался новый номер журнала. Честно говоря, до этого никогда не думал, что мотопресса в нашем городе пользуется такой популярностью.
Ну что, теперь можно и домой. Прошло 7 часов с момента выезда из Б.Болот, и я закатываю Минск под навес на стоянку и .............. И на этом моя мотопрогулка, а с ним и повествование, заканчивается

 

 

. . . Конец . . .
Хостинг от uCoz