Путешествие "streta".Отпраздновали закрытие сезона 2005, но осень и не думала переходить в зиму. Стояла теплая солнечная погода, и хотелось ездить и ездить. Курьер по кличке «курьез» в течение сезона давал понять, что на хорошо переделанной отечественной технике можно ездить без сопровождения грузовика поддержки и штата механиков. Хотя в этом скорей всего была заслуга хорошего друга механика, нежели завода имени Дегтярёва. Поменяв с утра цепь (зачем в конце сезона менять ещё ничегошную цепь я сам так и не понял) часам к четырем поехали вдвоём с вышеупомянутым механиком, куда глаза глядят. А глаза в тот день видимо глядели на восток, точнее на Мурманское шоссе. Еще не выехав из города в районе Народной улицы, услышал резкие женские вопли, но от дороги отвлекаться не стал. Чуть позже мой пассажир объяснил, что наше появление вызвало бурю восторга у толпы школьниц ожидающих автобуса на остановке. Потянуло развернуться, но делать этого не стал, нас ждала долгая дорога. Близился, известный своей штраф стоянкой, пост ГАИ. С интригующем адресом Мурманское шоссе дом 13. Ну конечно, наше появление не прошло незамеченным. Эффектно застоппившись, при этом чуть не выкинув через себя своего друга, я остановился рядом с улыбчивым дяденькой с полосатой палочкой. И не надо говорить: «а нафига ты вообще остановился, проехал бы и все, тебя, что догонять бы стали?». Такой уж я человек. Фраза «эффектно застоппившись» здесь, правда, не очень уместна. В данной ситуации точнее сказать «остановившись вызывающе» или «остановившись, намекая на то, что денег у тебя немеренно, и ты готов их всех безвозмездно отдать доблестному сотруднику». Но дяденька был не в пример многим вежлив. Пробив нас на угон, он очень вежливо спросил: «А тех осмотр есть?». На что я затянул свою любимую сказку про то что, в наше тяжелое время, встретить мотоциклиста на отечественной технике, с документами, правами, да ещё и страховкой эта такой нонсенс, за который нас надо по телевизору показывать и на доску почета вешать! Не прокатило. Время, за которое дяденька, отказавшийся от взятки (бывает же!) выписывал штраф, не прошло даром. Оказывается пост ГАИ это круче музея. Для начала, на штраф стоянке мы осмотрели коллекцию старинных мотоциклов: очень много ценных экспонатов. Мне очень запала первая планета с ручным переключением передач на баке. Вторая часть экспозиции состояла из плаката составленная гаишниками для гаишников. В нем с юмором излагались все прелести работы в ГАИ, получше иных анекдотов будет. Будете там, обратите внимание. Напоследок посмотрели коллекцию фотографий искореженных машинок жмуриков. Проехав под строящемся КАДом, мы, наконец-то попали на шоссе. Все машинки, включая, москвич 412, который уже километра два не мог нас обогнать ушли в точку. Так как на курьере стоит большущая задняя звёздочка, зубов на пять больше родной. Да и у меня в голове установлен предусмотренный конструкцией ограничитель скорости, который уже года два не может изъять ни один из моих друзей. В общем, с нашей крейсерской скоростью 80 км/ч мы, пожалуй, тоже ушли в точку, с точки зрения одинокого велосипедиста; Вообще хочется сказать, что Мурманское шоссе вначале это очень даже неплохая трасса. Прямая, с качественным асфальтом, обалденными видами, хорошей обочиной. Собственно в виду нашей низкой скорости по ней мы и ехали. Дело в том, что трасса имеет две полосы движения в одну сторону и еще третью полосу, которая выглядит как обочина, хотя очень пригодна для движения. Особенно для таких как мы черепах. В какой-то момент нас сделал, приветственно бибикая, скутерист. No comments. В душе мы надеялись, что этот Suzuki Address хотя бы 100, а не 50-ти кубовый. Недолго я радовался накануне установленному (пятому за сезон) работающему спидометру, километре на 20-том он резко заскрипел и показал нам, что курьер может передвигаться со скоростью 140 км/ч , стоя на месте. Особенно прикольное место я выбрал для удаления, громко дребезящего приборчика, некогда выполнявшего обязанности спидометра. Ну, это же надо так удачно найти посреди трассы, тупичок, на самом деле являющийся смердящей помойкой местного значения. Едва сдерживая рвоту, мы отвинтили привод спидометра и примотали его изолентой к приборке, чтоб не дребезжал. Далее последовали неповторимые по своей красоте осенние пейзажи. Желтые, красные, зеленые цвета природы и при этом тёплый воздух, такое редко бывает. Остановились до кустиков около поворота на Коркинские озера (известные тем, что уже несколько лет подряд там, в конце зимы, проводят соревнования по гонкам на снегоходах). Захожу я в лес, а там аккуратненько так сложенные лежат мешков двадцать с картошкой. Я, честно говоря, от увиденного даже слегка позабыл, зачем я туда пришел. Дедуктивным методом мы пришли к выводу, что этот импровизированный склад устроила корпорация бабушек, которая обычно продаёт всякую фигню вдоль загородных шоссе. Вот показался первый мост через Неву. С некоторых пор я полюбил ездить через мосты, особенно высоко висящие над водой. Неповторимые ощущения. С одной стороны потрясающий вид, с другой жуткий ветрюга пытающийся, то кинуть тебя под колеса попутного КамАЗа, а то и просто в Неву. Сразу после моста повернули направо (дабы не приехать в гости на очередной пост ГАИ - в этом музее мы уже были, хватит). Проехав под шоссе, мы оказались слева от Мурманской трассы. Под мостом располагается музей диорама обороны Ленинграда. Он уже был закрыт, ну и ладно, зато на улице перед музеем выставлено с десяток различных танков. Например, такая экзотика как, плавающий танк с винтом или такой малюсенький видимо еще времён первой мировой. Отдельно на постаменте стоит легендарная Т-34. В одном из танков не хватает куска брони и можно заглянуть внутрь. Теперь я знаю, как выглядит танковый торсионный тормоз. Непряминули запечатлеть и курьёз, на фоне далеких гусеничных родственников - это я о танках. Въехали в город Шлиссельбург, запахло морем, точнее озером, Ладожским. Переехали через староладожский канал. Его вроде бы построил Петр1 около 300!!! лет назад. Рассмотрели систему шлюзов забавно если вернуть несколько свистнутых деталек то, наверное, этот двухсотлетний шлюз еще вполне работоспособен. Выехали на набережную Невы, в самом начале она очень широкая там установлен памятник Петру 1. На причале много лодок, за умеренную плату прокатят вас вдоль ближайших достопримечательностей. Могут вывезти в Ладогу, могут прокатить по Неве. Самый распространенный маршрут пролегает до острова, на котором расположена крепость Орешек, заложенная еще в 1323 году. Её видно с берега, но попасть нам на неё не судьба, во-первых, мотик оставить некому, во-вторых, солнце вот-вот сядет, а свет моей явской фары не самый идеальный, а нам ведь еще домой ехать. Вообще-то я в отличие от моего друга еще в школьные годы ездил к ней, правда, тогда мы ездили на электричке и подплывали к ней с другой стороны Невы. Она оставила очень неплохое впечатление: было что послушать, где полазать. Так что если вы там будете, отметьте её среди первого места, которое стоит посетить. Но у нас был ещё один пункт, который мы хотели посетить это Ладога. Подъехать к ней оказалось не просто, зато нашли целую коллекцию выставленных кучкой на берегу корабельных пушек времён великой отечественной. А вот подъехать впритык к Ладоге так почти и не удалось. Дело в том, что между нами и Ладогой пролег новоладожский канал. Проехав вдоль канала, нами была обнаружена вышка, примерно метров десяти. Я как любитель куда-нибудь залезть непряминул возможностью. И очень не пожалел, все-таки сверху вид всегда интересней Но вечер наступал быстрей обычного, и мы спешно выдвинулись в сторону дома, хотя как хотелось бы разбить здесь палатку, познакомиться с вон теми велосипедистками, посидеть у костерка с видом на Ладогу. Ещё масла в огонь подлила какая-то шумная компания что-то весело отмечавшая на острове с шашлыком песнями и фейерверком. Обратно было решено ехать по более знакомой дороге вдоль Невы. Проехав под уже знакомым нам мосту через Неву, мы попали в город Кировск, он тоже чем-то знаменит, но нам уже не до него солнышко село за горизонт. Кстати посреди города мы умудрились попасть в пробку. Местный мегаполис? Пролетели мимо знаменитого невского пятачка здесь бы тоже остановиться у многочисленных памятников, но стало совсем темно. Говорят если здесь копнуть в любом месте, то обязательно откопаешь «эхо войны» - чью-нибудь косточку или пулемет Дегтярева, почему бы и нет. Во время войны за этот небольшой, всего на несколько сотен метров уходящий от берега участок земли, велись очень кровопролитные сражения, в которых полегли тысячи человек... Остановились около ж.д. моста через Неву, пока мой друг кому-то по телефону объяснял куда нас сегодня занесло наше дружеское косоглазие (см. начало)я обнаружил четвертый по счету Павловский карьер. Мы часто ездим сюда купаться, и каждый раз обнаруживаем новый, сколько же их всего? Проезжая через поселок Сапёрный, я уже было, снова приготовился к общению с доблестными ребятами из клуба ДПС, так написано на их клубных жилетках. Но нет, пост спал, даже освещение выключили. После поста мы снова попали в пробочку, которая, по сути, продолжалось до рыбацкого, но мы же знаем, как с ней бороться. Переехав через небольшую речку Ижора, обратили внимание на церковь стоящую вдалеке от дороги. В месте впадения Ижоры в Неву. Место, между прочем очень знаменитое. Именно здесь в 1240 Году Александр Невский разгромил шведов, причем Невским его прозвали именно за это значимое в судьбе Руси сражение на Неве. О существовании здесь этого исторического места мы знали давно, но руки не доходили свернуть и проехать 500 метров от дороги. Сейчас же мы впервые ехали тут в тёмное время суток, и хорошо подсвеченная церковь, была видна издалека. Но если любого жителя крупного города сложно удивить художественной подсветкой. То в данном случае церковь была единственным хорошо освещённым объектом на всю округу. Что делало её заметной, на несколько километров. Рядом с церковью на берегу Невы стоит (почему-то не освещённый) памятник Александру Невскому. Чей памятник определяли на ощупь. Еще рядом сохранилось несколько сотен метров старого Шлиссельбургского тракта(дороги, по современному) замощенного булыжником. А если перейти по пешеходному мостику через Ижору, то можно найти старинный верстовой (километровый по современному) столб. Так всего за 7 часов мы совершили неплохое мини путешествие. К нему мы не готовились, ехали абсолютно спонтанно. Поэтому, к сожалению, многие из достопримечательностей были нами не замечены, да и поздний выезд сократил наши планы. «Курьёз» в очередной раз доказал, что он пригоден и для мини дальнобоя вдвоем. Настоятельно рекомендую повторить это небольшое, (около150км по карте) путешествие всем, даже если у вас нет опыта путешествий, а ваше транспортное средство, например ЗиД-50 Пилот
|
. . . Конец . . . |