Название статьи : __ _________________________Главная страница сайта_Статьи по эксплуатации и ремонту мотоциклаНаписать письмо Автору сайта

Разная полезная мелочевка.

Здесь пойдет речь о мелких, но весьма полезных вещах, о которых желательно позаботиться до начала ремонта. Делюсь, так сказать, опытом.

Меняем крепеж двигателя

Известная проблема всех без исключения Восходов, Сов и ЗиДов - отворачивающийся от вибрации крепеж двигателя, особенно это касается двух задних болтов, к которым очень сложно подлезть чтобы подтянуть. Отсюда и зверские вибрации, и изуродованные кронштейны на раме, и разбитые крепления на картере. Предлагаю один из способов всего этого избежать: идете в магазин автозапчастей и покупаете там четыре болта от ШРУСа Москвича-2141, там же берете четыре самоконтрящиеся гайки М8 от кардана Жигулей (Нивы) и восемь 8мм шайб, что потолще. Болты по длине походят идеально, головка под увеличенный размер шестигранного ключа - вот их преимущества. Данный автомобильный крепеж работает в ответственных узлах и изготовлен гораздо качественнее родного. Один раз затянул хорошенько и забыл.

Заодно в автомагазине из крепежа можно прикупить следующее:

  • Винты генератора с несъемной шайбой: М5х20 - 3 шт. ("Жигули", карбюратор)
  • Гайки колесные самоконтрящиеся: М14х1,5 - 2 шт. ("Жигули", передняя подвеска)
  • Шпонки ротора генератора и моторной звездочки: 5х4х12,5 - 2 шт. (ВАЗ-2108, шкив коленчатого вала)

Меняем винты под отвертку на винты под внутренний шестигранник

Посвящается всем тем, кто упарился откручивать винты с сорванным шлицем полуторакилограммовой отверткой и молотком, но открутить их все-таки собирается. Более того, новые винты смотрятся весьма пристойно. Новый крепеж можно приобрести на многих строительных рынках и торговых комплексах, продается также в некоторых магазинах автозапчастей. Далее привожу список и количество необходимого крепежа с учетом полного использования резьбы на деталях. То есть на заводе, видимо из соображений экономии, ставят винты заметно короче, чем должны быть на самом деле. В списке те, что должны быть на самом деле. Желательно перед сборкой все резьбы в деталях прогнать метчиком от руки, чтобы очистить от грязи и стружки ранее неиспользованную часть резьбы.

Половинки картера

  • М6х20 - 3+1 (один с низкой головкой в районе заднего нижнего крепления)
  • М6х25 - 1
  • М6х30 - 3
  • М6х35 - 1
  • М6х50 - 1
  • М6х60 - 2

Крышка левая сцепления

  • М6х50 - 1
  • М6х80 - 2
  • М6х90 - 2

Крышка правая генератора

  • М6х50 - 1
  • М6х60 - 1
  • М6х80 - 1

Фланец карбюратора

  • М6х25 - 4

Карбюратор

  • М4х12 - 4
  • М4х14 - 2

Чтобы масло не текло

Чтобы масло не сочилось из всех щелей надо запастись резиновыми колечками и медными шайбочками, список и размеры необходимых привожу ниже.

Кольца резиновые круглого сечения

  • Пробка крышки сцепления - 15х2 мм
  • Пробка-стержень контроля уровня масла - 11х2 мм
  • Вал переключения передач - 10х1,5 мм
  • Вал вторичный КПП - 22х2 мм

Шайбы медные уплотнительные

  • Винты крышки сцепления: 6 мм - 4 шт.
  • Пробка слива масла: 14 мм - 1 шт.

Хомутаем все что можно

Это для желающих заменить заводские хомуты более надежными и удобными в использовании, а также поставить хомуты туда, где их не было, но не помешало бы.

Хомуты червячные, размерный ряд фирмы "Norma"

  • Патрубки воздушного фильтра (желательно): 35-50мм - 4 шт.
  • Диафрагма воздушного фильтра (желательно): 150-170мм - 1 шт.
  • Карбюратор: 30-45мм - 1 шт.
  • Топливные шланги: 8-12мм - 4 шт.
  • Гофры вилки: 35-50мм - 2 шт.

Меняем сальники, подшипники и все остальное

Если данного добра нет в мотомагазинах и на рынках - не беда, детали стандартные и есть в любом магазине, специализирующемся на подшипниках и манжетах, причем намного дешевле и часто лучшего качества. Только размеры или маркировку знай.

Сальники

  • Вал кикстартера: 20х32х6 (или 20х32х7 - рулевой вал "Газели") - 1(2) шт.
  • Вторичный вал КПП: 27х41х7 - 1 шт.
  • Левая цапфа коленвала: 20х47х10 - 1 шт.
  • Правая цапфа коленвала: 17х47х10 - 1 шт.
  • Ступица переднего колеса: 42х25х7 - 2 шт.
  • Ступица заднего колеса: 47х26х10 - 2 шт.

Подшипники

  • Коленчатый вал двигателя: 6-204 АШ - 3 шт.
  • Первичный вал КПП: 203 А - 1 шт.
  • Промежуточный вал КПП: 202 А - 2 шт.
  • Ступица переднего колеса: 60302 - 2 шт.
  • Ступица заднего колеса: 60204 - 2 шт.
  • Основание ведомой звездочки заднего колеса: 60304 - 1 шт.
  • Шарниры подвески заднего колеса: 942/20 - 9 шт.

Кольца стопорные подшипников

  • Вал коленчатый: 47 мм - 2 шт.
  • Вал первичный: 40 мм - 1 шт.
  • Вал вторичный: 40 мм - 1 шт.
  • Вал промежуточный: 35 мм - 2 шт.

Шарики и ролики

  • Шарик выжима сцепления: 4,763 мм - 1 шт.
  • Шарик рычага кикстартера: 6,350 мм - 1 шт.
  • Шарик подшипника рулевой колонки: 5,ххх мм - 40 шт.
Ролик подшипника вторичного вала: 4х6 мм - 42 шт.

 

 

 

 

. . . Конец . . .
Хостинг от uCoz