Звуковые сигналы .Основная цель применения звуковых сигналов - обеспечение безопасности движения, т.е. оповещение о приближении автомобиля, мотоцикла. Иногда они входят в состав противоугонок. По европейским правилам звуковые сигналы должны иметь однородное звучание. Использование сирен, прерывистых и других сигналов не допускается. Наиболее распространены два типа сигналов: шумовой безрупорный и тональный рупорный. По принципу действия они отличаются не сильно. Внутри корпуса сигнала расположены соленоид, мембрана с закрепленным на ней якорем и прерыватель. При подаче питания электромагнит притягивает якорь с мембраной, якорь перемещается и размыкает контакты прерывается, соленоид обесточивается и под действием упругой силы мембрана возвращается в исходное положение, контакты при этом замыкаются и все повторяется снова. Отличие в том, что в безрупорном сигнале звучание обеспечивается колебаниями резонатора, а в рупорном - колебаниями воздушного столба заключенного в пределах рупора. Рупор представляет собой форму воронки для повышения эффективности звучания и завивается в "улитку" для уменьшения габаритов устройства. Для регулировки качества звучания на корпусе сигнала имеется регулировочный винт, он изменяет положение контактов относительно якоря, тем самым меняя частоту, громкость и ток потребления сигнала. Звуковой сигнал должен иметь упругое соединение с корпусом автомобиля или мотоцикла. Расположить сигнал лучше так, чтобы звук выходил по направлению движения, тогда звук будет слышен на большем расстоянии. Считается, что безрупорные сигналы более пронзительные, заметные и … неприятные для слуха, и рекомендуются для применения на трассах и в шумных условиях. Рупорные больше подходят для городских условий. Большинство применяемых шумовых сигналов потребляют сравнительно небольшой ток (3-5 А), имеют на корпусе две клеммы для подключения, и обычно не содержат реле в схеме управлении, но если устанавливается пара сигналов (высокий и низкий), то желательно использовать в схеме электромагнитное реле. Рупорные сигналы потребляют значительный ток (5 А и более) и обязательно должны подключаться через реле, поэтому имеют на корпусе только одну клемму, а минусом служит сам корпус сигнала. Иначе кнопочный выключатель сигнала быстро выйдет из строя. Схема включения шумового сигнала Схема управления тональными сигналами 1 - сигналы вывод 15 - плюс питания на выходе с замка зажигания По первой схеме подключается штатный сигнал или шумовой автомобильный, если есть АКБ. Про установку нормального сигнала без АКБ читайте здесь . Во втором случае необходим аккумулятор. При подключении по второй схеме не путайте провода питания обмотки реле 85 (минус) и 86 (плюс). Если с отечественными реле ничего не произойдет, то некоторые импортные содержат внутри диод, который защищает от выбросов высокого напряжения и при неправильной полярности он выгорит, замкнет цепь и сгорит предохранитель (если он есть). Реле выйдет из строя и потребует замены, можно и отремонтировать, но это другая история. Аналогично по второй схеме можно подключить пару шумовых безрупорных сигналов. Выводы реле 86 и 30 можно объединить одним проводом. Если на них подать напряжение с замка зажигания (вывод 15), то работа схемы не изменится, но через контакты замка пойдет большой ток, а это не очень хорошо. Если на 86 и 30 подать питание непосредственно от АКБ (вывод 30), то сигналы будут работать и при выключенном зажигании, это тоже не хорошо. Исходя из вышесказанного лучше всего повторить схему как есть. На своем мотоцикле я закрепил "высокий" ВАЗовский сигнал не в самом удачном, в плане звучания, но в очень удобном для закрепления месте - рядом с задним амортизатором, где раньше было реле поворотов. А новые реле поворотов и реле сигнала закреплены защелками на кронштейне амортизатора. Фотка здесь . Световые сигналы Первая, для штатной проводки Вторая, если есть АКБ 1 - кнопка При использовании первой схемы нужна кнопка помощнее (не менее 5 А). На кнопку подается переменное напряжение от вывода О2 БКС или из другого места, где напряжение есть всегда. Фара мигает только при заведенном двигателе. Во второй схеме сойдет любая кнопка, лучше использовать миниатюрные, которые можно врезать в пульт, для удобства и красоты, как у меня . Когда реле выключено, то дальний свет (если он включен) горит через нормально замкнутые контакты 30 и 87а, при нажатии на кнопку реле переключается и дальний горит через контакты 30 и 87, т.е. от аккумулятора. Преимущество этой схемы в том, что можно мигать дальним светом при заглушенном двигателе. При переделке проводки использовались обычные автомобильные реле, как на фото ниже
|
. . . Конец . . . |