Название статьи : __ _________________________Главная страница сайта_Статьи по эксплуатации и ремонту мотоциклаНаписать письмо Автору сайта

Тюнинг

В гаражах, среди мототусовки, друзей, только и слышно: «Я тут затюнинговал, теперь мотоцикл ездит быстро!» Все что-то добавляют и снимают, растачивают и притачивают, увеличивают и уменьшают для повышения мощности. А надо ли все это, так ли это необходимо? Помню, я и сам собирался растачивать двигатель. Прошло время, почитал литературу, тогда и родилась идея о самом простом тюнинге.
   Те мотоциклисты, кто покупал технику «с нуля», отлично знают состояние и динамику такого двигателя. Обкатка, что может быть неприятнее? Мотоцикл так и рвется вперед, но: «70, не больше». Как обидно… По истечении срока обкатки, техника становится уже не такой резвой. Не знаю, с чем это связано, например, мой мотоцикл, прошедший 6000 км и находящийся в отличном состоянии, уже никак не сравнить по динамике с тем, что было весной 2001 года. Вот, почему мне пришла мысль о тюнинге. Однако, как я сказал, к проблеме прироста мощности я подошел с другой стороны, нежели обычная форсировка мотора. Я занялся поршневой, от чего еще может зависеть мощность? Снял поршень и головку цилиндра. Кольца, к слову, находились в отличном состоянии. Так вот, я снял весь нагар с поршня и головки цилиндра и отполировал их. Сначала я почистил их тряпкой, смоченной в бензине, потом начал работать шкуркой, «нулёвкой». Далее, я отполировал поверхность мелкоабразивной полиролью. После этих несложных операций, занявших у меня 1 час работы, дно поршня и поверхность головки цилиндра была как зеркало. Кстати, если будете выполнять эти операции и не собираетесь менять поршневые кольца, то запомните, какое кольцо в какой канавке находилось. При сборе, не забудьте поставить новые прокладки головки и основания цилиндра, ведь стоят они копейки, а польза от них немалая. Что еще? Да, я поставил свечу с платиновым электродом, предварительно подобрав правильное калильное число для моего двигателя. С поршневой покончено. Что может мешать работе цилиндра? Конечно выпуск. Я снял патрубок и увидел в нем довольно толстый слой нагара, порядка 1,5- 2 мм . Надо исправлять. Я долго думал и решил удалить этот нагар с помощью паяльной лампы. Прожег патрубок и обстучал его молотком через деревянную прокладку. Патрубок чистый. Работе двигателя может сильно мешать впуск, и дело не в том, что не настроен карбюратор, а просто в чистоте всей системы. Я разобрал свой карбюратор «Jikov» полностью, продул сжатым воздухом все жиклеры и все отверстия. Сам карбюратор утопил в бензине, и отмыл его до блеска. Советую при работе аккуратно снять поплавки, иначе можете погнуть язычок и изменится уровень топлива в поплавковой камере. Перед карбюратором стоит воздушный фильтр. Его систему я промыл в бензине полностью, все пластмасcки и железки. Можете не согласиться, но пыль и песок присутствуют в каждом воздушном фильтре, на патрубках, в ресивере и т.д. Фильтрующий элемент я хорошенько «выстирал» в бензине, отжал и дал испариться бензину. Далее капнул на него маслица, и дал пропитаться им, потом хорошо отжал «губку» от этого масла. Ну что? Впуск у нас работает как часы. Динамике мотоцикла может мешать еще многое, но главное я перечислил. Да, чуть не забыл, я выставил зажигание, ведь со времени его выставления утекло много воды. Выставил его «по науке», на моем «Курьере» это составляло 2,5мм., не доходя ВМТ. Не последнюю роль играют диски. Посмотрите, как крутятся колеса вашего мотоцикла. Переднее, что-то задевает? Смотрите, ищите, при прокрутке колеса рукой оно должно вращаться не меньше минуты. С задним колесом все схоже. Для проверки его, советую снять звездочку с цепью. А вот и цепь, ставлю 100 к 1, что вы не вываривали её в графитовой смазке. Можете это сделать, это убьет двух зайцев, и цепь будет более гибкая, и тянуться она будет меньше. У меня на 6 тысячах натяжники стоят только на половине, хотя большинство моих знакомых, на ковровских мотоциклах меняют цепь каждые 7-8 тысяч километров. Признаюсь, я кое-чем облегчил работу мотоцикла, смазал поршень твердой смазкой МС-2000, её принцип мне очень понравился, но я и не считаю это какой-нибудь переделкой.
   Что Вы думаете? Когда я поехал, я подумал, что подо мной «Ява», с расточенным цилиндром. Свой мотоцикл я не узнал, по-моему, он ехал лучше, чем в состоянии «с нуля». Тогда то я и подумал, зачем строить новое, когда проще отремонтировать старое. Вот так-то! А Вы говорите: «Тюнинг, тюнинг…»

 

 

. . . Конец . . .
Хостинг от uCoz